?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поломанные дети

Уже неделю у меня эта тема плотно сидит в голове, крутится и анализируется. А тут хлоп - и читаю практически все свои мысли на эту тему в статье у френда.
Ниже статья. Поясню только со своей колокольни причину.
Мне долго намекали, и, наконец, высказали в лоб воспитатели, о том, что ребенка моего надо ломать. Да-да, именно так и сказали! Типо слишком он у меня своевольный, решения сам принимать может, обсуждает приказы воспитателей, и даже пиняет воспиталок на тему того, что они детям не говорят пожалуйста и спасибо. А он знает точно, что воспитанные люди такие слова говорят. И вот, решили воспитатели, что такой ребенок им неудобен, выбивается из общей массы, и вообще что-то надо с этим своеволием делать. Ну в самом же деле, не объяснять же ему причину своих просьб требований и как можно в фразу "уберите игрушки" уместить слово пожалуйста!
Для понимания реальности, ребенок активный, довольно разумный, любознательный, и если считает, что ты не прав, попытается докопаться до сути и вывести тебя на чистую воду (в пределах своего возраста, конечно). У нас с ним в плане воспитания особых проблем нет, запреты понимает, наказания принимает, и старается быть хорошим. Но порой градус озорства изрядно повышается и он забывает обещания. Ну ребенок же, еще не умеет хорошо справляться со своими эмоциями. Но в целом с ним комфортно, понятно, даже интересно. И на фоне многих детей он смотрится достойно. Как-то так)
Я точно против того, чтобы в ребенке убивать стремления, желание чего-то добиваться и интересоваться. Пытаюсь научить его думать, анализировать и принимать решения. Не тупо НЕТ, а с пояснением реальных причин. Ребенок всё понимает пояснения, и видно, как в следующий раз он принимает эти вещи во внимание, и анализирует. Но, воспитателям,конечно же неудобно обосновывать свои запреты одному ребенку, в то время, как вся группа безропотно соглашается.

В общем я точно против того, чтобы растить бесхребетного удобного для себя ребенка, который и в 30-цать лет будет висеть у меня на шеи, а я буду удивляться, ну почему у него ничего в жизни не получается. Да, я готова потерпеть его эмоциональность, его неуёмное желание куда-то бежать, что-то творить взамен на то, чтобы выросла личность с амбициями и целями в жизни.

А вы что думаете?
Статью ниже читать обязательно. Это практически из моей головы вытащено)


Оригинал взят у matveychev_oleg в Удобный ребенок никогда не станет успешным
Не заставляйте ребенка быть удобным! Удобный ребенок никогда не станет успешным.

hqdefault (220)

– Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.

– Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!

– Я Вас внимательно слушаю, – мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.

– Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.


hqdefault (220)

Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:

– И?

– В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.

– Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?

– Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…

– То есть не на уроках?

– эээ… – учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!

Мама поднимает вторую бровь:

– Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?

Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:

– Нет, но…

– То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?

– Вы серьезно?

– Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.

– Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.

– Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.

– Как же Вы не понимаете, – начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!

– Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?

– При чем здесь булочки?

– Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.

– Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.

– Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.

– А Вы не хотите как-то на него повлиять?

– Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.

hqdefault (220)

Перед вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.

И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого.

И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).

Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?

Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.

Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.

Не заставляйте ребенка быть удобным! Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.




Comments

( 30 comments — Leave a comment )
from_nordwest
Jun. 4th, 2017 06:03 am (UTC)
Как воспитанник советского детсада, ничего говорить не буду. Хотя и имею.
4irikalka
Jun. 4th, 2017 07:00 am (UTC)

Советская система воспитания лучшая система в мире?))

from_nordwest
Jun. 4th, 2017 07:04 am (UTC)
Она воспитывала людей, а не слизняков.
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_nordwest - Jun. 4th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_nordwest - Jun. 4th, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_nordwest - Jun. 4th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
little_cheater
Jun. 4th, 2017 07:16 am (UTC)
Согласна!!!у меня тоже оба многое делают по своему,не парбсь,кстати в школе учитель у сына очень продвинутая и на это тоже смотрит положительно!
4irikalka
Jun. 4th, 2017 07:19 am (UTC)

У нас частный сад, и даже там как-то его не понимают. Я не уверена, что в гос.саду будет легче.
Причем такая предвзятость, что мне даже преподаватели в саду уже говорят про то, что воспиталки его дергают по любому поводу.

(no subject) - prejbog - Jun. 4th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prejbog - Jun. 5th, 2017 04:36 am (UTC) - Expand
helgaknut
Jun. 4th, 2017 04:16 pm (UTC)
Ха-ха. Я вот съездила на неделю с бабушкой и дедушкой - мне сказали воспитывать детей(: Хотя мне кажутся они идеальными. И ставили в пример одетых в белое малышек, чинно сидящих в чистой коляске. У нас горох и земляника по всей сидушке, надо выйти листочки порвать, камни пособирать (я как-то целый лентовский мешок камней, шишек вытряхнула из коляски). Да, блин, мне тяжело, разбегаются в разные стороны, "не хочу, не буду". Но пока есть возможность и силы, не буду ограничивать в деятельности.
4irikalka
Jun. 4th, 2017 09:03 pm (UTC)

Вот поэтому мы с бабушками и дедушками видимся редко)) Мне моя мама высказала, что я ребенка не люблю, а только воспитываю. Всерьез комментарии с тех пор не воспринимаю. Но бесят все равно.
Я помню, что у меня запретов было мало. Ну и непослушной меня назвать было сложно. В условиях города и так запретов дофига, жалко ребенка лишать веселья ради чистой одежды и одобрительных взглядов со стороны.

mama_bloger
Jun. 5th, 2017 03:03 am (UTC)

50/50. С одной стороны, все верно про свободу, творчество, самореализацию. Но... Понять воспитателя я тоже могу. У него от 20 до 30 таких же непосредственных детей. Если каждому дать волю - будет хаос. Дети очень чувствуют, когда воспитатель дает слабину и садятся на шею. Один ребенок пойдет против правил - значит и остальным можно. А в садике очень важна безопасность. К сожалению, у нас не индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Так что в каких-то ситациях можно смириться с тем, что нас хотят сделать "удобными"

prejbog
Jun. 5th, 2017 04:40 am (UTC)
Правила можно тоже соблюдать вежливо...
Я за дисциплину, но издеваться над ребенком нельзя.
realhemul
Jun. 5th, 2017 10:21 am (UTC)
ну мне кажется это какое-то днище поощрять своего ребенка зарабатывать на одноклассниках
это то самое время когда воспитывается дух товарищества
дети пользуются деньгами родителей, а не своими что бы там не говорили что они сами зарабатывают

пересмотри Республику ШКИД и историю про перепродажу хлеба
а мы в гал4атах как-то пытались обсуждать подобное, но не пошло ибо не стал я сдавать одного моего знакомого блогера
http://gal4atki.livejournal.com/137003.html
4irikalka
Jun. 5th, 2017 12:25 pm (UTC)

Республику Шеид пересмотрю, пожалуй.
Я не говорю, что строить бизнес в школе  это хорошо, но и плохого особо не вижу. Я не знаю какой был класс у тебя, но я из детства хорошо запомнила, что дети очень злые и за компанию могут кого угодно обидеть. Я согласна с тем, что взаимопомощи   и товарищеским отношениям хорошо бы учиться в школе, но не уверена, что это работает. Возможно мой опыт редкость.
В школе мой брат занимался обменом всего на что угодно, довольно успешно. А я в студенчестве промышляла контрольными за шоколадки. Да, зарабатывать именно деньги на друзьях я никогда не умела))

dymchataya
Jun. 5th, 2017 12:31 pm (UTC)
Юра, тогда вопрос. Институт. Кого-то (прямо вот тупых-тупых несколько человек) "поступили" на бюджет, не от великого ума эти же детинцы об этом направо-налево трепали. Я оказалась на платном, потому что перевелась из московского вуза.
Итак, курсовые и контрольные, которые дебилушкам было не по силам или просто лениво делать, делала я. За бабло. И когда кто-то из преподов мне попытался предъявить, что я половине группы решаю контрольные и пишу курсовые, объяснила: до тех пор, пока дебилы ленивые учатся бесплатно, а я за деньги, мне не будет стыдно.
Так вот эти товарищи тоже жили на родительские деньги. Никто из них сам не зарабатывал. Почему же мне должно было быть стыдно?
realhemul
Jun. 5th, 2017 12:33 pm (UTC)
в твоем вопросе уже скрыт ответ
давай ты еще раз перечитаешь что написала Аня, потом про что ответил я, а потом еще раз подумаешь чем это отличается от того что сейчас в пример написала ты
(no subject) - dymchataya - Jun. 5th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 5th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realhemul - Jun. 5th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 5th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realhemul - Jun. 5th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 5th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
kukurund
Jun. 6th, 2017 09:11 pm (UTC)
Вообще вся эта система : школа садик даже, институт, это всё для изготовления однотипных винтиков. Я всегда был очень независимым, очень за справедливость, лилером. В какой-то момент сломали. Класс наверное 8 или 9 был... стал алкашом.
4irikalka
Jun. 6th, 2017 09:57 pm (UTC)

Ну вообще да, с уровненными детьми работать же проще. Как таковая школа не направлена на развитие личностных качеств. Если в свое время попал в интересный и подходящий кружок- считай повезло,  можно развиваться в нужном направлении.

( 30 comments — Leave a comment )

Profile

4irikalka
4irikalka

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com