?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        Мы, наконец,  как настоящие петербуржцы,  посетили Финляндию. Тур был однодневный,  по сути шопинг-тур, но надо же с чего-то начинать.
        Дорогие жители Северного города, для большинства из вас Америки не открою, и ничего интересного не расскажу. Остальным - под кат 👉
        Встали в 5 утра, через пол часа стали одевать спящего ребенка, потом окончательно разбудили и одели до конца. Сына предепреждали заранее, поэтому, наш любитель всего интересного ничуть не расстроился раннему подъему, и даже вёл себя неплохо. В 6.30 погрузились в автобус и поехали. Стоит отдать должного туроператору, зная, что нас с ребенком трое, нам специально уделили лишнее время,  чтобы удобно рассадить. Через пол часа пути сын уснул,  как и мы сами. Часа через 2 после посадки, нам предстояла российская таможня. Наш гид, понимая, что кто-то едет впервые, разжевывала всё до мелочей. Даже поведение на границе. Вот я не знала до этого,  что нельзя фотографировать. Да, могла бы конечно догадаться, но могла бы и не догадаться и иметь проблемы с таможенниками. А какой был чудесный рассвет... Я бы точно имела проблемы)) В общем на нашей границе всю прошло тихо, мирно и культурно.
        На Финской границе тоже без эксцессов,  и достаточно быстро. Обратили внимание, что на нашей таможне ставят печати тетеньки лет 40-50, а на Финской - молодые финские парни... и девушки тоже молодые)
        Потом один магазин сразу за границей, постояли пол часа, повправляли мозги опаздунам, дав понять, что их совершенно без озарения совести могут оставить в Финляндии. Зато дисциплина выработалась на будущее ) Я и сама-то опаздунов не люблю, честно сказать.
        И вот, ближе к 12-ти дня (по Московскому), нас выгрузили в центре, обговорив время и место  обратной посадки. Мы прогулялись до озера, и местного замка, который преимущественно состоит из каменной стены. Виды там... фотки будут позже. А то если не напишу сразу о поездке, то уже не доберусь, проверено. В общем красиво,  верьте пока на слово)
        Пока гуляли по центру, обратили внимание на то, что очень, ОЧЕНЬ мало машин. Позже поняли почему- центр почти весь пешеходный, с редким пересечением дорог. А дороги проложены под центром. Тоннели, парковки можно местами увидеть под собой) Это ж классно, всему своё место.
        Потом прошлись по ТЦ. Местные делают неплохие деньги на русских туристах, и многое под них адаптировали. Персонал местами понимает простые фразы на нашем языке, и меню периодически дублируются на русском.
        Из смешного:
        Пошли обедать,  пока заказывали еду,  сын, услышав что я сказала, сын скорчил лицо полного непонимания и спросил ЧЕГО ты сказала? Это ты на английском?  (пока что, к слову, любой не русский язык для него это английский,  но на данный момент попал верно).
        Как увидел в ТЦ детскую площадку, пол часа просился его отвезти. И что вы думаете,  ровно через 2 минуты после игры на площадке стал проситься домой. Срочно домой! Выяснилось, что он что-то сказал девочке с голубыми глазами и кипельно белыми волосами, а она ему бойко стала отвечать какую-то тарабарщину. Это выбило ребенка из колеи. Нам было конечно очень смешно)) Но ребенок,  судя по всему, принял это как издёвку над собой. Обсудим еще, расскажем про другие страны и языки.
         К автобусу обратно все пришли вовремя. На таможнях обеих также проблем не было. Время 19.00 и мы подъезжаем к Питеру. Часам к 9-ти должны быть дома. Сын еще часик успел  поспать на обратной дороге.
          Нам понравилось, надо повторить,  только на несколько дней, с более углубленной программой и новым городом. Что не понравилось?  Шоп-тур. Ну не шопоголики мы, мы ездим за приключениями :)
         Вот так прошла наша суббота.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
shekaster
Jan. 21st, 2017 05:01 pm (UTC)

Вы в Лапу ездили, да?

Мы довольно часто гоняем в Финку ;) муж до скачка курса подрабатывал, каждую неделю мотался за заказами + продуктами закупался на неделю. Финский йогурт, жареный сыр с морошковым вареньем, икра мелкая и вкуснющая, рыыыыба, хорошие зубные пасты, бытовая химия нормальная, эээээх.

Но самое крутое - воздух, запахи и тишина. Запах Финляндии появляется на финской границе, он во всех магазинах! И на улице чистота и порядок, гранитная крошка, белые дороги. И природа ;) мы летом грибы собирали, гуляя по Иматре ;)))

4irikalka
Jan. 22nd, 2017 01:18 pm (UTC)

Ага, именно туда. Мы вообще первый раз. Надо будет на машине в следующий раз. Пешеходный центр, дороги, эти широченные тротуары... ваще класс!!!! :) Хотим еще)

shekaster
Jan. 23rd, 2017 11:43 am (UTC)
Здорово, что вам понравилось! Тебе ещё точно в Иматре понравится! И в Котке ;)
На машине одно удовольствие ездить (если нашего бензина полный бак).
darishuta
Jan. 21st, 2017 06:58 pm (UTC)
Хорошая суббота, мы ни разу не были ни без детей ни с ними...
Надо все таки сделать паспорта и выбраться..хоть просто погулять.
4irikalka
Jan. 22nd, 2017 11:08 am (UTC)

Вот мы давно собирались,  решили, что отмазки мф всегда найдем, а ехать пора. Вообще путешествовать мы любим, но редко удается. А тут вроде рядом и довольно недорого. В следующий раз на машине надо будет ехать)

darishuta
Jan. 26th, 2017 10:04 am (UTC)
Молодцы)
(Deleted comment)
4irikalka
Jan. 22nd, 2017 01:20 pm (UTC)

Да купили по мелочи, но до такс-фри недотягивает) Масла там оливкового,  кофе ддя кофемашины там прям сильно дешевле... :) Мы гуляли по крепости треть свободного времени )

mama_gremlina
Jan. 22nd, 2017 03:08 pm (UTC)
Подумаешь, шоп-тур. Можно же было просто бросить их всех по приезду и вернуться к отъезду :)
Мы там только мороженое покупаем. Мороженое у них вкусное - не отнять.

А вообще ехать туда надо на несколько дней, да. И с палатками. И летом
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

4irikalka
4irikalka

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com