?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поломанные дети

Уже неделю у меня эта тема плотно сидит в голове, крутится и анализируется. А тут хлоп - и читаю практически все свои мысли на эту тему в статье у френда.
Ниже статья. Поясню только со своей колокольни причину.
Мне долго намекали, и, наконец, высказали в лоб воспитатели, о том, что ребенка моего надо ломать. Да-да, именно так и сказали! Типо слишком он у меня своевольный, решения сам принимать может, обсуждает приказы воспитателей, и даже пиняет воспиталок на тему того, что они детям не говорят пожалуйста и спасибо. А он знает точно, что воспитанные люди такие слова говорят. И вот, решили воспитатели, что такой ребенок им неудобен, выбивается из общей массы, и вообще что-то надо с этим своеволием делать. Ну в самом же деле, не объяснять же ему причину своих просьб требований и как можно в фразу "уберите игрушки" уместить слово пожалуйста!
Для понимания реальности, ребенок активный, довольно разумный, любознательный, и если считает, что ты не прав, попытается докопаться до сути и вывести тебя на чистую воду (в пределах своего возраста, конечно). У нас с ним в плане воспитания особых проблем нет, запреты понимает, наказания принимает, и старается быть хорошим. Но порой градус озорства изрядно повышается и он забывает обещания. Ну ребенок же, еще не умеет хорошо справляться со своими эмоциями. Но в целом с ним комфортно, понятно, даже интересно. И на фоне многих детей он смотрится достойно. Как-то так)
Я точно против того, чтобы в ребенке убивать стремления, желание чего-то добиваться и интересоваться. Пытаюсь научить его думать, анализировать и принимать решения. Не тупо НЕТ, а с пояснением реальных причин. Ребенок всё понимает пояснения, и видно, как в следующий раз он принимает эти вещи во внимание, и анализирует. Но, воспитателям,конечно же неудобно обосновывать свои запреты одному ребенку, в то время, как вся группа безропотно соглашается.

В общем я точно против того, чтобы растить бесхребетного удобного для себя ребенка, который и в 30-цать лет будет висеть у меня на шеи, а я буду удивляться, ну почему у него ничего в жизни не получается. Да, я готова потерпеть его эмоциональность, его неуёмное желание куда-то бежать, что-то творить взамен на то, чтобы выросла личность с амбициями и целями в жизни.

А вы что думаете?
Статью ниже читать обязательно. Это практически из моей головы вытащено)


Оригинал взят у matveychev_oleg в Удобный ребенок никогда не станет успешным
Не заставляйте ребенка быть удобным! Удобный ребенок никогда не станет успешным.

hqdefault (220)

– Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.

– Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!

– Я Вас внимательно слушаю, – мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.

– Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.


hqdefault (220)

Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:

– И?

– В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.

– Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?

– Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…

– То есть не на уроках?

– эээ… – учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!

Мама поднимает вторую бровь:

– Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?

Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:

– Нет, но…

– То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?

– Вы серьезно?

– Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.

– Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.

– Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.

– Как же Вы не понимаете, – начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!

– Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?

– При чем здесь булочки?

– Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.

– Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.

– Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.

– А Вы не хотите как-то на него повлиять?

– Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.

hqdefault (220)

Перед вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.

И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого.

И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).

Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?

Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.

Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.

Не заставляйте ребенка быть удобным! Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.




Comments

( 30 comments — Leave a comment )
from_nordwest
Jun. 4th, 2017 06:03 am (UTC)
Как воспитанник советского детсада, ничего говорить не буду. Хотя и имею.
4irikalka
Jun. 4th, 2017 07:00 am (UTC)

Советская система воспитания лучшая система в мире?))

from_nordwest
Jun. 4th, 2017 07:04 am (UTC)
Она воспитывала людей, а не слизняков.
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_nordwest - Jun. 4th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_nordwest - Jun. 4th, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_nordwest - Jun. 4th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
little_cheater
Jun. 4th, 2017 07:16 am (UTC)
Согласна!!!у меня тоже оба многое делают по своему,не парбсь,кстати в школе учитель у сына очень продвинутая и на это тоже смотрит положительно!
4irikalka
Jun. 4th, 2017 07:19 am (UTC)

У нас частный сад, и даже там как-то его не понимают. Я не уверена, что в гос.саду будет легче.
Причем такая предвзятость, что мне даже преподаватели в саду уже говорят про то, что воспиталки его дергают по любому поводу.

prejbog
Jun. 4th, 2017 08:53 am (UTC)
у нас гос.сад и воспитатели как-то лучше на контакт идут...
Драки вот зимой разбирали. Я им высказала о их "методах" наказания. Весной уже просто, "ой, знаете, дралась... да, поговорили...."
(no subject) - 4irikalka - Jun. 4th, 2017 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prejbog - Jun. 5th, 2017 04:36 am (UTC) - Expand
helgaknut
Jun. 4th, 2017 04:16 pm (UTC)
Ха-ха. Я вот съездила на неделю с бабушкой и дедушкой - мне сказали воспитывать детей(: Хотя мне кажутся они идеальными. И ставили в пример одетых в белое малышек, чинно сидящих в чистой коляске. У нас горох и земляника по всей сидушке, надо выйти листочки порвать, камни пособирать (я как-то целый лентовский мешок камней, шишек вытряхнула из коляски). Да, блин, мне тяжело, разбегаются в разные стороны, "не хочу, не буду". Но пока есть возможность и силы, не буду ограничивать в деятельности.
4irikalka
Jun. 4th, 2017 09:03 pm (UTC)

Вот поэтому мы с бабушками и дедушками видимся редко)) Мне моя мама высказала, что я ребенка не люблю, а только воспитываю. Всерьез комментарии с тех пор не воспринимаю. Но бесят все равно.
Я помню, что у меня запретов было мало. Ну и непослушной меня назвать было сложно. В условиях города и так запретов дофига, жалко ребенка лишать веселья ради чистой одежды и одобрительных взглядов со стороны.

mama_bloger
Jun. 5th, 2017 03:03 am (UTC)

50/50. С одной стороны, все верно про свободу, творчество, самореализацию. Но... Понять воспитателя я тоже могу. У него от 20 до 30 таких же непосредственных детей. Если каждому дать волю - будет хаос. Дети очень чувствуют, когда воспитатель дает слабину и садятся на шею. Один ребенок пойдет против правил - значит и остальным можно. А в садике очень важна безопасность. К сожалению, у нас не индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Так что в каких-то ситациях можно смириться с тем, что нас хотят сделать "удобными"

prejbog
Jun. 5th, 2017 04:40 am (UTC)
Правила можно тоже соблюдать вежливо...
Я за дисциплину, но издеваться над ребенком нельзя.
realhemul
Jun. 5th, 2017 10:21 am (UTC)
ну мне кажется это какое-то днище поощрять своего ребенка зарабатывать на одноклассниках
это то самое время когда воспитывается дух товарищества
дети пользуются деньгами родителей, а не своими что бы там не говорили что они сами зарабатывают

пересмотри Республику ШКИД и историю про перепродажу хлеба
а мы в гал4атах как-то пытались обсуждать подобное, но не пошло ибо не стал я сдавать одного моего знакомого блогера
http://gal4atki.livejournal.com/137003.html
4irikalka
Jun. 5th, 2017 12:25 pm (UTC)

Республику Шеид пересмотрю, пожалуй.
Я не говорю, что строить бизнес в школе  это хорошо, но и плохого особо не вижу. Я не знаю какой был класс у тебя, но я из детства хорошо запомнила, что дети очень злые и за компанию могут кого угодно обидеть. Я согласна с тем, что взаимопомощи   и товарищеским отношениям хорошо бы учиться в школе, но не уверена, что это работает. Возможно мой опыт редкость.
В школе мой брат занимался обменом всего на что угодно, довольно успешно. А я в студенчестве промышляла контрольными за шоколадки. Да, зарабатывать именно деньги на друзьях я никогда не умела))

dymchataya
Jun. 5th, 2017 12:31 pm (UTC)
Юра, тогда вопрос. Институт. Кого-то (прямо вот тупых-тупых несколько человек) "поступили" на бюджет, не от великого ума эти же детинцы об этом направо-налево трепали. Я оказалась на платном, потому что перевелась из московского вуза.
Итак, курсовые и контрольные, которые дебилушкам было не по силам или просто лениво делать, делала я. За бабло. И когда кто-то из преподов мне попытался предъявить, что я половине группы решаю контрольные и пишу курсовые, объяснила: до тех пор, пока дебилы ленивые учатся бесплатно, а я за деньги, мне не будет стыдно.
Так вот эти товарищи тоже жили на родительские деньги. Никто из них сам не зарабатывал. Почему же мне должно было быть стыдно?
(no subject) - realhemul - Jun. 5th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 5th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 5th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realhemul - Jun. 5th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 5th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realhemul - Jun. 5th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Jun. 5th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
kukurund
Jun. 6th, 2017 09:11 pm (UTC)
Вообще вся эта система : школа садик даже, институт, это всё для изготовления однотипных винтиков. Я всегда был очень независимым, очень за справедливость, лилером. В какой-то момент сломали. Класс наверное 8 или 9 был... стал алкашом.
4irikalka
Jun. 6th, 2017 09:57 pm (UTC)

Ну вообще да, с уровненными детьми работать же проще. Как таковая школа не направлена на развитие личностных качеств. Если в свое время попал в интересный и подходящий кружок- считай повезло,  можно развиваться в нужном направлении.

( 30 comments — Leave a comment )

Profile

4irikalka
4irikalka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com