?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


   В наше время появилось все больше людей, которые не хотят работать. В советское время это была статья - тунеядство. А теперь это свобода. Не,  я не приверженец советского режима, мне все равно. Пусть люди живут так, как хотят, и как могут себе позволить. Но тенденция прямо явная.
        Раньше работа считалась превыше всего. Работали все. Вариантов откосить было не много. Даже рождение ребенка было вариантом только отсрочки - 3 месяца исполнилось и в ясли. Прогулы и опоздание,  как нарушение любого режима, вызывали всеобщее порицание. Заниматься только ребенком и домом, для советской женщины этого было мало. Всё советское население до пенсии обязано было работать.
       С тех пор жизнь сильно изменилась. Общество расслоилось, появились богатые,  у которых не  стало необходимости  работать. Появились фрилансеры, которые могут работать в удобном для  себя графике, в любой точки мира, не посещая офис. Женщины стали сидеть дома с детьми до совершеннолетия,  потому что "никакой сад не заменит маму". Папы даже частенько с женами сидят дома и растят детей,  потому что "эти моменты больше не повторятся, а всех денег не заработать". А вот ещё моя любимая тема - взрослые дети, окончившие уже учебные заведения, и сидящие дома без работы. 
      Не работать сейчас это цель. Большинство современных молодых людей, на вопрос- Хотели бы вы не работать и всё иметь?, ответили бы ДА. А советский гражданин,  наверняка бы задумался в чем тут подвох,  и да бы не ответил, наверно.
       Сейчас даже появились группы поиска работы типо "Антирабство", где предлагается работа,  работой не являющаяся. Например,  пожить где-то в далёкой точке земного шара.
      А вам не кажется странной эта тенденция? Куда движемся?

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
mona_cenia
Apr. 18th, 2017 01:39 pm (UTC)
Я бы хотела работать, на так чтоб работа была приятной и не отбирала всё время. Три дня в неделю было бы идеально.
4irikalka
Apr. 18th, 2017 01:50 pm (UTC)

А ты не работаешь?
Бывает же работа такая, не каждый день

(no subject) - mona_cenia - Apr. 18th, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 18th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mona_cenia - Apr. 18th, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 19th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mona_cenia - Apr. 19th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
travelller
Apr. 18th, 2017 01:54 pm (UTC)
Пф. Ну я вот не хочу работать.
Но чтобы сделать так, чтобы не работать и заниматься тем, чем хочется, надо поднапрячься и за ближайшие 10 лет купить еще 4 квартиры. Ну то есть блин все равно работать надо)))
travelller
Apr. 18th, 2017 01:57 pm (UTC)
А вообще, имхо, это значит, что жизнь стала лучше. Люди могут себе позволить не работать, а путешествовать, творить, ездить куда-то, значит явно чета налаживается ( я не про молодых хипстеров, живущих на мамину зарплату сейчас, а про нормальный middle class)
ПС Меня вот больше пугают люди, у которых кроме работы ничего в жизни нет. Вот выходит такой человек на условную пенсию и что? А пустота. Нет в ней ничего.

Edited at 2017-04-18 01:59 pm (UTC)
4irikalka
Apr. 18th, 2017 02:58 pm (UTC)

Я прагматик, ты же знаешь ) чтобы купить 4 квартиры пусть даже по 2 млн, надо за 10 лет отложить 8млн. В месяц получается надо откладывать по 66 т.р. Не зарабатывать, а откладывать. И это при условии того, что мы вообще не берем в расчет рост цен и изменения в стране. Ты успешно двигаешься к цели?)

(no subject) - travelller - Apr. 18th, 2017 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 18th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelller - Apr. 18th, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
lena_florens
Apr. 18th, 2017 02:07 pm (UTC)

Ну так это и хорошо. Люди стали осознавать, что не работой единой. А старшее поколение уже и не может себя представь без работы

4irikalka
Apr. 18th, 2017 03:01 pm (UTC)

Ну да, у страшего поколения была заложена программа. Хорошо, что люди перестали жить по шаблонам. Но без перегибов бы.

kathrinander
Apr. 18th, 2017 02:21 pm (UTC)

Стандартные качели из одной крайности в другую, естественный процесс в рамках истории и социологии. А истина она посередине и выигрывать будут те кто найдёт баланс между работой и прочими сторонами жизни. Ну и те кто вовремя поймут что работа должна приносить удовольствие и радость и вообще быть призванием. Я вот себя без работы не мыслю, даже если деньги свалятся как снег на голову, все равно должно быть дело.

4irikalka
Apr. 18th, 2017 03:03 pm (UTC)

Вот да, согласна с тобой. Хоть немного,  но работа должна присутствовать. В разумных пределах и с удовольствием )

gold_lion
Apr. 18th, 2017 02:39 pm (UTC)
Терпеть не могу работать, но пока приходится. Вообще, конечно, учитывая научно-технический прогресс 8-часовой рабочий день это перебор.
4irikalka
Apr. 18th, 2017 03:02 pm (UTC)

И вообще надо работать из дома, и не 8, а 4) Да?)

(no subject) - gold_lion - Apr. 18th, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 19th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
ukushu_zelenaya
Apr. 18th, 2017 03:01 pm (UTC)
мне повезло - я работаю столько и тогда, когда мне удобно... проблема лишь в одном - зарплата фиксированная и чтобы получать больше работать больше не вариант, надо полностью изменять образ жизни
4irikalka
Apr. 18th, 2017 03:06 pm (UTC)

Это уже неплохо на самом деле) Хотя есть ещё куда стремиться )

(no subject) - ukushu_zelenaya - Apr. 18th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 18th, 2017 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukushu_zelenaya - Apr. 18th, 2017 09:15 pm (UTC) - Expand
n_bell
Apr. 18th, 2017 03:11 pm (UTC)
Мне кажется, тогда была общая идея, каждый вносил свой вклад в общее Дело. Кто у станка на заводе, кто у штурвал самолёта, кто в химической лаборатории. И конечно, кто не работает, тот саботирует и не с нами, ату его.

Сейчас каждый работает на свой хлеб. Есть, конечно есть, энтузиасты, продвигающие вперёд науку, производство... Но они и не думают, как бы им все бросить.
И причина, имхо, именно в том, что сейчас интерес индивидуума стоит выше интересов общества. (та же ситуация с прививками:обществу надо, но некоторые не хотят и не делают)
Поэтому если человек наладил жизнь так, что ему хватает (снизил запросы или сдаёт в аренду несколько квартир) то он ищет возможность заниматься тем, что нравится: концерты, путешествия, дауншифтинг,...
И поэтому сейчас появляется так много кондитеров, фотографов, флористов и прочих дизайнеров. Шапочки-игрушки на заказ шьют и вяжут. Не потому что не хотят работать, а потому что можно делать то, что нравится.

Взрослые инфантильные дети это уже совсем другая история.
4irikalka
Apr. 19th, 2017 08:05 am (UTC)

Раньше была глобальная пропаганда, начинающаяся еще в саду и школе. Теперь такого нет. Это к тому, что не люди другие были более ответственные, а растили их так. Если начинать рано и вдалбливать лбно и то же, то рано или поздно из человеческого пластилина можно вылепить что угодно. Вот в совке лепили хорошо, на совесть.
А про прививки- те,  кто их не делает, рвководствуется не тем,  что им все равно, а тем, что они могут оказать негативный эффект на здоровье. Тут я не на чью сторону становиться не буду, у каждого своя правда, и свой выбор.

(no subject) - n_bell - Apr. 19th, 2017 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 19th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
another_century
Apr. 18th, 2017 03:57 pm (UTC)
Моя основная работа сейчас - это 2-2,5 часа в одну сторону каждый день только на дорогу... Так что я бы хотела не работать. Точнее, я бы хотела, чтоб книги приносили мне нормальный доход, сопоставимый хотя бы с основной работой. Потому что сейчас у меня фактически две работы: с 7 до 19 нормальная, а вечером дома - книги.
4irikalka
Apr. 19th, 2017 08:08 am (UTC)

Каждый сам выбирает что ему делать. Если тебя не устраивает, что твоя работа далеко, тут одно из двух - либо жить ближе, либо искать работу ближе к дому.
А про книги - тут только работать и работать, в надежде на то,  что всё изменится когда-то. Ну либо не работать и ничего не ждать.

(no subject) - another_century - Apr. 19th, 2017 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 19th, 2017 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - another_century - Apr. 20th, 2017 04:01 am (UTC) - Expand
bagira_87
Apr. 18th, 2017 05:39 pm (UTC)
Когда еще работала в офисе, часто думала о том, что сама то работа не так и плоха, только как бы на рабочее место телепортироваться и обратно) Очень рада, что получается с каждым годом отметать нелюбимое в работе и оставлять себе то, что нравится. Просто так вагон денег даже и не хочу- какая то грустная и бессмысленная будет жизнь.
4irikalka
Apr. 19th, 2017 08:10 am (UTC)

Вот, ты - хороший пример того, что ты изменила работу таким образом, как тебе удобно. И здраво отдаешь себе отчет в том, что работа это движение,  а стоять на месте или даже просто лежать каждый день на пляже тебе не хочется. Без контраста же не понимаешь как хороши вещи)

imnotsaint
Apr. 18th, 2017 06:33 pm (UTC)
Насчет того, что богатые могут не работать - не так это. Они крутятся-вертятся, чтоб быть богатыми. Могут не работать их ближайшие родственники. А богачи - самые работящие люди.
Мне кажется, что работа - это такая потрясная возможность самореализации, если она любимая, да и просто быть финансово самостоятельным - это круто. По себе вижу, что чем более честно и трудно заработаны деньги - тем с большей пользой они тратятся. А вот как возьму, к примеру, кредитку в руки - все спускаю на какую-то херню.
Насчет моды не работать - в СЗ есть вопрос "работа о которой мечтаете" - многие отвечают " о работе не мечтают" или "мечтаю быть рантье, мечтаю не работать". По моему, глупые люди. У них не хватило ума найти себе работу по сердцу, где можно развиваться и каждый день находить что-то новое. Ну и вообще, человек, который мечтает пинать хуи каждый день, вызывает у меня неприятие. Ведь когда у тебя море свободного времени - тебе в какой-то момент становится скучно жить и начинаешь уже требовать от жизни извратов каких-то. Чтоб жить жизнью сына миллионера надо с детства воспитываться с семье миллионера. Иначе человек либо с ума сойдет от скуки, либо фигней займется и разрушит свою жизнь.
Например, у меня есть подруга. Родила, с мужем развелась. Деньги зарабатывала дома, она журналист, писала статьи. Тоска и мрак у нее в голове были, в итоге села на антидепрессанты, когда поняла, что уже вот-вот начнет пиздить дочь. Потом как-то взялась да нашла работу и няню. Расцвела прям - ухажеры появились, деньги, и жить ей стало интересно. И с ребенком отношения улучшились.

Edited at 2017-04-18 06:34 pm (UTC)
4irikalka
Apr. 19th, 2017 08:19 am (UTC)

Я согласна с тобой вот прям полностью! Про богатых не работающих я имела в виду их родственников.
Забавно,  что у людей не хватает воображения представить себе работу мечты, а ведь часто так и бывает. Мне кажется,  что именно  в этом и есть проблема большинства, что они не могут представить что именно им нужно,  чтобы к этому стремиться. Они просто не знают какой себе задать вектор,  поэтому просто ноют про то, что им не нравится  :)
А про воображение есть еще такая мысль - часто в детях его обрубают на корню взрослые, говоря такие фразочки как "не выдумывай", "всё это глупости, "так не бывает" и прочее. Я вообще не претендую на звание лучшей матери, и пока ребенок не вырастит не имею право говорить о том, что вот так правильно,  а вот так не правильно, и надо воспитывать так. Но (!) Могу предположить, что убивать воображение как минимум негуманно, я всеми руками за то, чтобы фантазия жила   и развивалась, это очень важная вещь ( и это заявляю я - жена писателя и поклонник таланта) 😁😂

(no subject) - imnotsaint - Apr. 19th, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - imnotsaint - Apr. 19th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 19th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - imnotsaint - Apr. 19th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4irikalka - Apr. 19th, 2017 09:15 am (UTC) - Expand
mama_bloger
Apr. 20th, 2017 08:31 pm (UTC)

В Беларуси стали бороться с этим. Налог ввели. С одной стороны, да - много халявщиков сидят занимаются нелегальной предпренимательской деятельностью, а с другой - заботятся о пожилых ролителях, инвалидах и т.д. но в целом - я согласна с тобой.

4irikalka
Apr. 21st, 2017 04:48 pm (UTC)

У нас в Совке была статья,  теперь  в этом плане свобода. На счет налогов ваших слышала. Знакомый из Беларуси работает у нас, и просил справку на работе, о том, что тут работает. И бухгалтера долго удивлялись 😊

( 46 comments — Leave a comment )

Profile

4irikalka
4irikalka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com